У пациентов НИИ детской онкологии и гематологии начался учебный год . ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России
Федеральное государственное бюджетное учреждение Министерства здравоохранения Российской Федерации
Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Блохина
English English English English Russian
/ У пациентов НИИ детской онкологии и гематологии начался учебный год

У пациентов НИИ детской онкологии и гематологии начался учебный год

2 сентября 2019
У пациентов НИИ детской онкологии и гематологии начался учебный год
У пациентов НИИ детской онкологии и гематологии начался учебный год
У пациентов НИИ детской онкологии и гематологии начался учебный год
У пациентов НИИ детской онкологии и гематологии начался учебный год
У пациентов НИИ детской онкологии и гематологии начался учебный год
У пациентов НИИ детской онкологии и гематологии начался учебный год
У пациентов НИИ детской онкологии и гематологии начался учебный год
У пациентов НИИ детской онкологии и гематологии начался учебный год
У пациентов НИИ детской онкологии и гематологии начался учебный год
В этой школе не слышно звонков, ученики не списывают у соседа по парте на контрольных, а родителей не вызывают к директору. Однако здесь преподают все предметы школьного курса, за исключением, разве что, физкультуры. И оценки в ведомости тоже самые настоящие. – Лечебный процесс, конечно, первичен, – рассказывает педагог начальных классов ГКОУ «Школа «Технического обучения» Ольга Елисеева, – на первом месте процедуры, а мы уже подстраиваемся. Первым делом спрашиваем ребёнка – как самочувствие? Побочные эффекты химиолучевой терапии у всех разные. Многих мучает слабость, тошнота. Занимаемся, только если ребёнок настроен на урок, его продолжительность для всех, и малышей и старшеклассников, полчаса. Кто-то из ребят легко адаптируется к больничной атмосфере, кому-то трудней. Так что к каждому стараешься найти индивидуальный подход. Пациентка третьего хирургического отделения НИИ детской онкологии и гематологии Аня Семененко из Ставрополя сосредоточенно собирает картинку большого сложного паззла. Штудировать учебники уже не надо, теперь она – первокурсница ветеринарного факультета ставропольского государственного аграрного университета. Специально для неё здесь организовывался пункт сдачи ЕГЭ. – Первый экзамен сдавала через неделю после операции, в инвалидном кресле, – вспоминает Аня, – было жутко больно, неудобно, вытянутая нога висела на растяжке, но я была очень нацелена на результат. Зря, что ли, была вся эта долгая подготовка? Всегда мечтала стать ветеринаром и лечить разных зверушек. Значит, надо выдержать и получить хорошие баллы, чтобы рассчитывать на бюджетное место. Всё было по-настоящему, даже видеокамера, которая следила за ходом экзаменов. Мама Ани, Ирина Анатольевна, успехами дочери гордится – сдала три экзамена – русский язык, биологию и математику. Набрала около 200 баллов, зачислена на бюджет. Сейчас для полного восстановления после операции по удалению остеосаркомы Аня оформит академический отпуск, учёба на первом курсе начнётся для неё через год. Но весь этот год будет изучать конспекты первокурсников, уже договорилась с ребятами. – Жалко расставаться с учителями, – говорит девушка, – они стали настоящими друзьями. Даже когда нет урока, вдруг заглянет в палату, к примеру, преподаватель биологии Игорь Иванович: «Посмотри, Аня, на эту задачку по генетике. Я её сам не сразу смог решить. А у тебя за сколько получится?» Оставит пособие и побежит дальше, к другому ученику. – Педагоги больничной школы хорошо знают специфику наших детей, – рассказывает психолог НИИ детской онкологии и гематологии Елена Сухановская, – от химиолучевой нагрузки интеллект не страдает, но они быстро устают, снижена способность сосредотачиваться, концентрировать внимание. Им требуется больше времени, чтобы усвоить материал. И при этом наши ребята поступают в колледжи, вузы – это как раз один из показателей, насколько высока квалификация педагогов, у нас действительно очень сильные предметники. – Занятия, пусть и нерегулярные, во-первых, дисциплинируют, – продолжает психолог, а во-вторых, позволяют ребёнку после долгого лечения в онкоцентре не отстать от школьной программы и вернуться в свой класс. А ещё в больничной атмосфере учитель для ребёнка – важное звено окружающего его социума. Он, если хотите, связующая нить с миром за стенами больницы. Всего в НИИ детской онкологии и гематологии работают 15 учителей. Все они – часть огромного педколлектива ГКОУ «Школа «Технологии обучения», обучающей пациентов 27-ми московских детских клиник. – Случайных людей у нас нет, – утверждает завуч педагогической группы НИИ детской онкологии и гематологии Юлия Захарова. - Наши учителя готовы бороться, преодолевать трудности вместе со своими учениками. Ребятам очень важна эта поддержка. У них завязываются тёплые, тесные отношения с учителями. Выходя отсюда, они годами поддерживают отношения, делятся своими новостями и успехами. Начало учебного года для нас настоящий праздник, мы ждём встречи с нашими учениками, ведь на их больничных тумбочках уже сложены аккуратными стопками тетрадки и учебники. Поздравляю всех наших ребят с днём знаний!
Фактический адрес:
115522, г. Москва, Каширское шоссе, д. 23
Единый контактный центр
+7 (499) 444-24-24