Профессионализм и человечность. ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России
Федеральное государственное бюджетное учреждение Министерства здравоохранения Российской Федерации
Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Блохина
English English English English Russian
/ Профессионализм и человечность
Обновлено: 12.09.2023

Профессионализм и человечность

8 сентября 2023
Профессионализм и человечность
Профессионализм и человечность
Профессионализм и человечность
Профессионализм и человечность
Профессионализм и человечность
Профессионализм и человечность
Профессионализм и человечность
Профессионализм и человечность
Профессионализм и человечность
Сегодня в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Минздрава России прошла одна из самых ярких секций форума «Инновационная онкология», на которой технологиями оказания медицинской помощи делились медицинские сестры. Познакомиться с работой Онкоцентра приехали гостьи из разных регионов России, а делились опытом с трибуны не только сотрудницы НМИЦ Блохина, но и руководители сестринских служб региональных онкодиспансеров, главные медсестры и заместители главных врачей по работе со средним и младшим медперсоналом из разных регионов страны.

«Наш форум называется «Инновационная онкология» неслучайно, – рассказывает Лилия Косова, заместитель главного врача по работе со средним и младшим медицинским персоналом. – Каждый год мы с коллегами встречаемся, чтобы обменяться опытом и узнать, кто и какие технологии внедрил. В нашей профессии пациент всегда стоит на первом месте, но сегодня мы говорим еще и о персонале, о том, что путь к пациенториентированности клиники неразрывно связан с развитием персонала медицинского учреждения! Огромную роль в этом играет и обучение сотрудников, и программы адаптации, и создание особой социальной среды в коллективе. За последний год в сестринской службе Онкоцентра изменилось многое – например, мы объединили огромный пул медицинских и немедицинских сотрудников, общая цель которых – качественное оказание сестринской помощи пациентам, профессионализм и человечность».

Во время сессии участницы обсудили самые животрепещущие темы. Научную часть открыла Вероника Пятикуп, главная медицинская сестра Самарского областного клинического онкологического диспансера, вице-президент Самарской региональной общественной организации медицинских сестер. Вероника Михайловна подняла вопрос расширения обязанностей медицинской сестры и перераспределения функций. Из нововведений, которыми поделилась докладчица – видеоконсультации от медсестер родственникам тех больных, которые находятся на паллиативном лечении, а также углубленное обучение уходу за пациентами на дому.

Волнующий всех вопрос осветила Лариса Храмова, старшая медсестра Иркутского областного онкологического диспансера – как минимизировать ошибки в работе и обеспечить максимальную безопасность в стационаре? По словам Ларисы Геннадьевны, внедрить эффективную систему менеджмента качества им с коллегами удается с помощью стандартизации медицинских манипуляций и действий всех медсестер, системы оценивания, контроля и зачетов, а также ведение электронного дневника.

Особое внимание во всех выступлениях медсестры уделили образованию – именно оно обеспечивает развитие медицинской помощи, а главное – благополучие и пациента, и сотрудников онкологических учреждений. Практически в каждой клинике, откуда приехали участницы сессии, существует система непрерывного образования и саморазвития, которым необходимо уделять время. Адаптация на новом рабочем месте, обучение этикету, тонкости коммуникации с пациентом – все это, по словам Екатерины Собиной, главной медицинской сестры онкодиспансера имени Сергея Григорьевича Примушко Удмуртской Республики, неотъемлемая часть профессиональной жизни.

Говорили и о работе младшего медицинского персонала. Ведь эти люди вносят колоссальный вклад в качество жизни пациента в онкологическом стационаре, поэтому навыки и эмоциональное состояние санитаров, кастелянш и буфетчиков требуют внимания. В арсенале НМИЦ Блохина и обучение младшего персонала, и единая система медицинского документооборота, и системный контроль знаний.

Помощь любому пациенту начинается с обращения в клинику, а именно со звонка. С каждым годом количество пациентов, обращающихся в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина, растет. О модернизации работы Единого контактного центра (8-499-444-2424) рассказала руководитель службы клиентского сервиса НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Ольга Щеголева. Благодаря грамотному распределению вызовов, аккумуляции всех коммуникаций в единый контактный центр и улучшению качества звука, специалистам Онкоцентра удалось свести количество пропущенных вызовов к минимуму, а число дозвонов выросло в разы. Значение имеет и забота о персонале контактного центра – система мотивации, комфортное рабочее место, корпоративное обучение. Все это позволяет оказывать пациентам самую эффективную поддержку по всем вопросам.

После научной части начались мастер-классы. Сначала гостьям продемонстрировали обучающий фильм о том, что делать медсестре, если она укололась шприцом во время медицинской манипуляции. Алгоритм действий, правила поведения и грамотной реакции – все это в художественной форме продемонстрировали сотрудники Онкоцентра. Затем с подробной инструкцией по работе с лекарственными препаратами и видеоматериалами выступила Елена Гончаренко, старшая медицинская сестра отделения противоопухолевого лекарственного лечения №3. Елена Викторовна рассказала, какие побочные эффекты вызывают препараты, какой микроинфузный фильтр выбрать, о несовместимости каких лекарственных препаратов нужно помнить и множество других незаменимых деталей, каждая из которых обеспечивает качество жизни и успех в лечении пациентов.

По окончании сессии участников сессии ждала экскурсия по отделениям НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина, живое общение с коллегами и круглый стол, посвященный наставничеству в работе персонала.
Фактический адрес:
115522, г. Москва, Каширское шоссе, д. 23
Единый контактный центр
+7 (499) 444-24-24